Мотивация персонала. Разработка системы мотивации и оплаты труда.

Говоря о заинтересованности сотрудников в увеличении результативности своего труда менеджеры-практики употребляют термины «мотивация персонала» и «стимулирование персонала» как близкие по значению считая, что отличие между ними незначительно, а нюансы важны для теоретиков. У теоретиков тоже часто можно встретить определение мотивации через стимулирование (и наоборот), например: «Мотивация – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации». В этой путанице в терминах часто заложены корни многих ошибок в управлении подчиненными.

Давайте определимся с терминами. Стимулирование – это прямое или косвенное принуждение к совершению нужного действия. Мотивация – организация условий для возникновения у сотрудника потребности совершать те или иные действия в интересах компании вне прямой или косвенной связи с каким-либо вознаграждением с её стороны.

Общеизвестный факт, что цели наемных сотрудников значительно отличаются от целей организации, в которой они работают. Соответственно возникает вопрос: «Как побудить сотрудников компании эффективно трудиться в ее интересах». Понятно, что с помощью специальных методик нужно совместить цели организации и цели ее сотрудников. Решению именно этой задачи и служат теории мотивации труда.

Когда мы говорим о мотивации персонала на предприятии нужно понимать что речь идет о создании системы мотивации (системы факторов, вызывающих активность сотрудника и определяющих направленность его поведения) или управлении мотивацией (мотивационными процессами) сотрудников.

Проведенные исследования доказали что в итоге внедрения в системы мотивации персонала, компании получают рост результативности сотрудников до 30%, а в отдельных случаях и более. Если эффективность вашей компании находиться в зависимости от усердности сотрудников, их подхода к выполнению своих обязанностей, основанному на заинтересованности выполнять работу максимально качественно и в соответствие с интересами компании, то вам обязательно нужна мотивация персонала, выстроенная под задачи бизнеса и удовлетворяющая амбиции и потребности сотрудников. Демотивированный или неправильно мотивированный сотрудник потенциально опасен компании своим небрежным отношением к работе, возможным воровством и т.д.

Правильная мотивация персонала на предприятии приносит компании следующие выгоды:

  • Персонал понимает и разделяет цели компании, в сознании сотрудника есть понимание, что удовлетворение его собственных интересов связано с целедостижением компании.
  • Сотрудники становиться лояльными компании, снижается текучесть кадров, окупаются инвестиции в развитие персонала.
  • Растет производительность труда, выручка и соответственно увеличивается прибыльность компании.

Рост эффективности бизнеса заказчиков через рациональное использование потенциала сотрудников – это основная цель «Бизнес-Эксперт Консалт». Мотивация персонала на предприятии — зарекомендовавший себя на практике инструмент для увеличения результативности сотрудников. У нас есть хорошая методическая база и разнообразный управленческий опыт, мы прекрасно понимаем реалии казахстанского бизнеса и деловой практики. Мы предлагаем системный подход, к мотивации персонала состоящий из HR-брендинга, программ нематериальной мотивации персонала, определения оптимального рыночного уровня постоянной заработной платы, социальных пакетов, разрабатываем критерии премирования сотрудников на основе ключевых показателей эффективности (KPI).

Оставить заявку

Мы гарантируем! Никакого спама!

Разработка и внедрение системы KPI

Сама система KPI (Ключевые Показатели Эффективности) не является системой стимулирования сотрудников организации. Ключевые показатели эффективности это прежде всего инструмент управления компанией. Сейчас принято практически любые показатели называть «Ключевые Показатели Эффективности». Для некоторых отечественных компаний показатели KPI это — «Начисленные менеджерам по продажам проценты от реализации продукции» или «Соблюдение дресс-кода».

Суть внедрения системы KPI состоит в том, что официальные цели компании делятся на подцели, которые в свою очередь, становятся индивидуальными, персональными целями сотрудников, таким образом, выполнение целей компании становиться возможным через выполнение KPI сотрудниками различных подразделений организации.

Когда нужен KPI?

Не имеет смысла введение KPI, если в компании не выстроена система управления и достижение результата зависит от усилий одного человека (чаще всего собственника компании), который объединяет в себе все функции: продвижение продукции, сбыт, организация производства, управление финансами и т.д. (чаще всего это небольшие компании на начальных стадиях жизненного цикла).

Показатели KPI нужны, когда система, при которой руководитель дает сотрудникам задания и оценивает их выполнение уже не позволяет организации достигать заданных целей, а перед управленцами встают вопросы:

  • Как создать в компании оптимальную систему управления целедостижением?
  • Как оценить результаты деятельности сотрудника или подразделения, а не результат выполнения разовых заданий?
  • Как донести цели компании до каждого сотрудника на понятном ему языке?
  • Как оценить результативность работы руководителей подразделений и вклад подразделений в успех компании?
  • Как не допустить ситуации, когда компания не достигает заявленных целей, а отдельных сотрудников это не волнует, так как они считают что свою работу выполнили?
  • Существуют ли показатели оценки эффективности для каждого сотрудника компании?
Выгоды для руководителей от внедрения KPI:
  • Рост результативности и эффективности компании через управление результативностью ее структурных единиц.
  • Повышение производительности труда.
  • Усиление степени заинтересованности сотрудников в общем успехе компании.
  • Фокусирование цели деятельности сотрудников на удовлетворении потребностей заказчиков (внешних и внутренних).
  • Готовность сотрудников проявлять инициативу и брать ответственность на себя.
Преимущества сотрудничества с «Бизнес-Эксперт Консалт».

Благодаря использованию проверенных методов управления внедрением системы KPI, в реализации проекта принимают участие практически все ключевые сотрудники организации, что способствует формированию у них необходимых навыков, 100% передаче технологий и минимизации срока реализации проекта (от 1 до 4 месяцев). Опробованные методы внедрения состоят из бизнес-тренингов, мозговых штурмов, развивающих интервью, тестов, подробных инструкций.

Наши услуги включают:
  • Формализацию планов компании.
  • Декомпозицию планов организации на все уровни управления (подразделение, сотрудники).
  • Фокусирование всех участников бизнес-процесса на реализации целей компании.
  • Создание инструмента мониторинга KPI.
  • Внедрение системы стимулирования сотрудников, основанной на результатах труда.
Оставить заявку

Мы гарантируем! Никакого спама!

Бизнес-тренинг «Активные продажи»

Для одних термин активные продажи ассоциируется с назойливостью представителей сетевого маркетинга, друге же видят в нем дальновидную стратегию деятельности организации в своем сегменте рынка. Для вторых, этот термин описывает активную деятельность менеджера по продажам, направленную на реализацию коммерческих возможностей организации.

Бизнес-тренинг активные продажиСуществующее мнение, о том что активные продажи ориентированы на «впаривание» товара (услуги) и манипулирование поведением заказчика, основано на том, что непрофессиональные менеджеры по продажам, без предшествующей контакту с заказчиком подготовки, начинают «нагружать» его множеством данных о своем товаре (услуге), много и красочно рассказывая о нем пытаясь «впарить» свое предложение не учитывая потребности покупателя, что в будущем ведет к недовольству заказчика и соответствующему нелестному отношению к: продукту, продавцу, организации. Однако такие действия квалифицируются как агрессивные продажи, действия никоим образом не учитывающие особенность клиента, его своеобразие, индивидуальность его запросов. Если так работают ваши менеджеры по продажам, то организации можно только посочувствовать, так как в итоге такие непрофессиональные действия сотрудников не дают возможности первоклассно вести клиентов компании, что в свою очередь негативно сказывается на развитии организации.

Важно понимать, что активные продажи — кропотливый и достаточно продолжительный по сроку процесс, требующий от менеджера по продажам как высокого уровня деловых качеств, так и отличной профессиональной квалификации.

Бизнес-тренинг активные продажиДаже огромный опыт работы с клиентской базой не может на 100% гарантировать, что менеджер по продажам будет успешным активным продавцом.

В активных продажах наиболее значимым является наличие определённых профессионально важных качеств сотрудника.

Бизнес тренинг активные продажи позволяет сформировать у участников как профессиональные навыки и умения в области активных продаж, так и определить направление для личного саморазвития участников тренинга.

В результате обучения на бизнес-тренинге менеджер по продажам сможет эффективно взаимодействовать с заказчиками и больше продавать, а так же сможет:

  • четко понимать процесс продажи, порядок этапов и значимость соблюдения их очередности,
  • ориентироваться в потребностях физических лиц и разных типов корпоративных заказчиков,
  • формулировать разные типы вопросов для выявления явных и скрытых потребностей заказчиков,
  • посредством «правильных» вопросов развивать потребности заказчиков,
  • переводить характеристики предлагаемого товара (услуги) в выгоды для заказчиков,
  • отличать потенциальные преимущества и реальные выгоды для конкретного заказчика,
  • «работать» с основными типами возражений с помощью «заготовок» ответов,
  • работать с рекламациями и претензиями,
  • осуществлять продажи дополнительного товара (услуги) имеющимся заказчикам с целью расширения закупаемого ассортимента,
  • грамотно проводить послепродажную поддержку заказчика.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Получить программу бизнес-тренинга

Мы гарантируем! Никакого спама!

Бизнес-тренинг «Холодные звонки»

«Холодные» звонки, такое название способа получения согласия на деловую встречу, прежде всего, исходит от скептического отношения к ним со стороны клиента. Эту, кажущуюся внешне простой, технику, на практике эффективно могут применять только квалифицированные и опытные менеджеры по продажам. Усилиями многих хороших специалистов по продажам изобретена масса разнообразных техник, способов и шаблонов для того, чтобы совершать «холодный» обзвон. Но нужно иметь в виду, что имея дело с непохожими товарами (услугами), различными направлениями бизнеса и несходными рынками сбыта, не может существовать универсальных действий, пригодных для многих ситуаций.

Не смотря на вышесказанное обычной, для большинства компаний, стала практика, что «холодный» обзвон совершают начинающие менеджеры по продажам, которым ставиться задача – наработка клиентской базы. Значительная часть этих сотрудников встречается с чередой затруднений, не позволяющих им эффективно совершать «холодные» звонки.

Руководителям, отвечающим в компании за реализацию, стоит задуматься об обучении сотрудников технике «холодных звонков, если:

  • менеджеры отдела продаж не делают «холодные» звонки, либо делают их с большой неохотой,
  • сотрудник, подняв трубку телефона, не знает что говорить,
  • сотрудники отдела продаж убеждают что «холодные» звонки не приносят результата и призывают от них отказаться,
  • менеджер по продажам не может удержать интерес собеседника к продолжению разговора,
  • большая часть исходящих звонков возможным клиентам не заканчиваются назначением встречи.

В результате обучения персонала отдела продаж, ответственного за работу с клиентской базой, на нашем бизнес-тренинге компания получит:

  • сотрудников, умеющих в результате телефонного разговора оставить у потенциального клиента положительное впечатление о компании,
  • персонал, умеющий заинтересовать потенциального клиента в процессе телефонного разговора и назначить с ним встречу,
  • рост числа лояльных клиентов и приход в компанию новых клиентов.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Получить программу бизнес-тренинга

Мы гарантируем! Никакого спама!

Консалтинговые услуги

Консалтинг это вид экспертной поддержки в сфере управления, предполагающий наличие специалиста обладающего нужным опытом (знаниями, умениями, деловыми навыками) в области совершенствования управления. Эти улучшения касаются всех аспектов управления: структуры, процессов, (далее…)

Бизнес-тренинги

Идея заниматься тренингами возникла у нас в процессе оказания нашим заказчикам услуг управленческого консалтинга и подбора персонала. Дело в том, что современные коммерческие компании работают на высоко конкурентном рынке и, чтобы выиграть в этой нелегкой борьбе немаловажным фактором успеха (далее…)