01. Проекты развития / Проект развития «Внедрение корпоративного управления»

/01
Проект развития «Внедрение корпоративного управления»

Заказчик

ТОО «Астанинский электротехнический завод» — один из ведущих Казахстанских производителей электротехнического оборудования. Завод является производителем продукции следующего типа:

  • комплектные трансформаторные подстанции разного исполнения (КТП, КТПН, КТПГ, БКТП, 2КТПГ, 2БКПТ) в металлическом, из «Сэндвич» панелей и бетонном корпусах;
  • вводно-распределительные устройства ВРУ;
  • высоковольтные камеры КСО;
  • низковольтные комплектные устройства НКУ;
  • шкафы распределительные ЩО-70 и др.

Причины обращения заказчика

В связи с резко изменившимся рынком на фоне COVID’а, руководством ТОО «АЭТЗ» было принято решение о запуске масштабного проекта развития «Внедрение корпоративного управления».

Решение

  1. Определение стратегических целей компании.
  2. Проведение оценки человеческих ресурсов.
  3. Оптимизация текущей системы продаж.
  4. Разработка систем финансового планирования и мотивации персонала.
  5. Разработка системы оценки/аттестации и развития персонала, а также процессов по управлению.
  6. Актуализация основных положений компании.

Результат

  1. Анализ внешней и внутренней среды компании (5 сил Портера, емкость рынка импорта и экспорта, анализ маркетинговой стратегии по матрице Ансоффа).
  2. Разработка корпоративного кодекса и адаптация миссии компании.
  3. Определение стратегии и целей компании по 4 направлениям: финансы, клиенты, персонал и процессы. 
  4. Разработаны матрица компетенций по должностям с учетом стратегических целей компании и факторы мотивации персонала по группам и уровням.
  5. Тестирование АУП и производственного персонала и формирование кадрового резерва компании.
  6. Формирование индивидуальных отчетов для сотрудников и корпоративного отчета для руководства компании с выводами и рекомендациями.
  7. Предоставление обратной развивающей сессии сотрудникам и презентация корпоративного отчета и рекомендаций по сотрудникам руководству компании.
  8. Анализ клиентской базы и процесса продаж «как есть».
  9. Детализация маркетинговой стратегии компании.
  10. Разработаны положения об отделе продаж, должностных инструкций, процедуры и процессов продажи «как надо».
  11. Разработаны системы отчетности и ввода новых продуктов.
  12. Разработаны корпоративная книга продаж в нескольких форматах (онлайн с записью и последующей трансформацией в обучающий курс в компании; презентация и текстовые пояснительные файлы) и программы обучения навыкам продаж.
  13. Анализ основных элементов системы бюджетного управления (СБУ) и формирование центров финансовой ответственности (ЦФО).
  14. Разработаны планово-бюджетные формы, регламенты для системы бюджетного управления и формы план-фактного анализа исполнения бюджетов.